Зачем Techland новая игра про зомби, если уже есть Dead Island и логичнее было бы развивать знакомую игрокам серию? За ответом на этот и другие терзавшие нас вопросы мы отправились в бизнес-зону «Игромира» на встречу с бренд-менеджером Dying Light Радославом Грабовским.
О мертвецах немало игр сложено, я подарю тебе еще одну...
От сонма прочих боевиков про апокалипсис и зомби игру отличает всеобъемлющая натуралистичность, к которой всем сердцем стремятся разработчики. Грабовский считает, что для карикатурного солнечного острова из Dead Island, куда занесло нескольких взбалмошных тинэйджеров, такой подход оказался бы губителен. А вот здесь все с самого начала будет максимально серьезно.
Тропические пальмы и пляжи сменил городской пейзаж. Главный герой без роду и племени (а пока даже без имени) волен с первых минут топать куда хочет. Разработчики не стали брать за основу реальный город и уверяют, что возводили нечто свое, в восточноевропейской стилистике.
Однако от картинки в демоверсии веет южноамериканским гетто: маленькие одно- и двухэтажные домики-коробки, товарные поезда сразу за бетонной оградой и облупившиеся небоскребы в прекрасном далёко, видные благодаря немалой дальности прорисовки. Общее количество виртуальных квадратных километров скрывается, но уже понятно, что со всеми пригородами, прилегающими территориями и подземными станциями метро разгуляться будет где.
Главное — чтоб по пути не сожрали. Ожидается двадцать с лишком видов зомби: от простых криворожих оборванцев до мутантов со сверхспособностями. Разработчик намекнул, что не исключено и появление мутировавших животных. Зато о подоплеке сюжета распространяться отказался наотрез. Откуда взялся смертельный зомби-вирус и как прогрыз иммунную систему миллиона мирных жителей, остается только гадать. Главное, чтобы тому было найдено более изящное, нежели проделки очередной злодейской корпорации, объяснение. Но что-то подсказывает, что именно так оно и будет...
Днем — охотник, ночью — жертва
Зомби-фауна и геймплей меняются в зависимости от времени суток. При свете солнца мертвецы ведут себя относительно мирно: лениво прохаживаются по улицам, не спеша дожевывают кого-нибудь в переулках или дремлют, прислонившись к стене или забору. За главным героем, который пытается выбраться из охваченного эпидемией города, бросаются в погоню лишь для приличия, чтобы окончательно не потерять прогнившего лица в его глазах.
Сражаться чаще всего приходится врукопашную. Альтер эго умеет раздавать смачные пинки и мастерски орудовать холодным оружием, эффектно отсекая тухлые головы и конечности от туловищ. При особо сильном ударе есть шанс насладиться зрелищем кровавого фонтана из требухи.
Ночью количество зомби утраивается. У них обостряются слух и обоняние, мертвецы начинают гоняться за игроком стадами, и на поверхность вылезают самые опасные из них — например, зомби Волетайл (этимология его клички не известна даже самому Грабовскому, хотя мы, пожалуй, догадываемся) способен буквально выдрать кусок асфальта и запустить им в главного героя.
Тактика кардинально меняется — безопаснее и эффективнее действовать на расстоянии, метать ножички, прятаться и убегать. Ко двору пришлась и система паркура наподобие той, что была в Mirror’s Edge. Во время вынужденного забега по крышам и параллельно с прыжками через заборы игра позволяет обернуться, чтобы примерно прикинуть, когда дикая свора вас настигнет. В этот момент время замедляется, добавляя «голливудских» элементов.
Когда вы наконец забежите в спасительный переулок, есть большая вероятность нарваться на еще одну компанию осклабившихся жмуриков. Шансы уцелеть увеличиваются пропорционально степени освоения навыков паркура. Изучение и тренировка новых элементов — одна из ключевых механик. По щелчку пальцев герой бегать по стенам не научится.
Я тебя слепила из того, что было
Убойный арсенал идет в ногу с концепцией реалистичности. Сумасшедших шипастых дорожных знаков и акул-бензопил вы не найдете. Пистолет, дробовик, винтовка — все в рамках разумного. Чтобы расширить выбор, разработчики добавили возможность улучшать оружие и создавать из подручных предметов новое.
На одной из второстепенных миссий (а их обещают немало) нужно за ограниченное время пробраться в гнездо — кишащее зомби логово. Для отвлечения внимания ходячих отлично подойдет граната с феромонами, которую придется соорудить из подручных материалов — бутылки с зажигательной смесью и окровавленной тряпки. Закинув наживку в толпу, главный герой выгадает несколько минут, прежде чем мертвецы догадаются, что их жестоко обманули.